Старшие группы: Старшая группа "Ромашка"

5—7 лет

Педагоги группы

Помощник воспитателя
Мягкая Татьяна Николаевна

Особенности занятий в группе

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Обучающая программа

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования;

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГКДОУ «Детский сад     № 21 «ЧЕРЕМУШКИ» Г.О. ТОРЕЗ ДНР

Новости и события

Все новости и события
Семинар-практикум для музыкальных руководителей города «Использование народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
01 ноября 2024 г.
Семинар-практикум для музыкальных руководителей города «Использование народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
01.11.2024 г в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ЧЕРЕМУШКИ» Г.О. ТОРЕЗ» ДНР прошел семинар-практикум для музыкальных руководителей города «Использование народного фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Участники семинара закрепили знания о народной культуре, обсудили новые игровые приемы по использованию народного фольклора в детском саду. Музыкальный работник ГКДОУ №21 «Черемушки» Бедило Т.М. поделилась с коллегами опытом работы по патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к фольклорному творчеству. Гости совершили увлекательное «путешествие» в мир культурного наследия, - не только увидели фольклорный праздник в подготовительной группе «Осенние посиделки» , но и сами стали участниками деловой игры «Прабабушкина школа». Опыт оказался очень полезным и удачным. Спасибо всем участникам, гостям и коллегам!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie